Рю Мураками, "Дети из камеры хранения"
о Мураками я была наслышана, да и в целом, японский писатель - это экзотично. но сказать, что я разочарована, значит, не сказать ничего. "дети из камеры хранения" - одно из самых тяжёлых для восприятия произведений в моей жизни.
читала около двух недель, конец, каюсь, так и не осилила - пролистала по диагонали.
о чём эта книга? да, в общем-то, ни о чём... сюжета, как такового, нет. больше всего это напоминает пересказ бредового сна. в центре повествования - судьба двух мальчиков-сирот Хаси и Кику, их обоих родные матери подбросили в камеру хранения, где дети чудом выжили. оба они страдают психическими расстройствами, до 16 лет братья растут вместе, сначала в приюте, потом в приёмной семье, в 16 Хаси сбегает из дома в Токио, а Кику и приёмная мать отправляются на поиски беглеца. на этом месте (примерно первая четверть книги) я перестала понимать смысл написанного и остальное воспринималось обрывками и фрагментами. приёмная мать трагически погибает, а Кику находит брата, который стал проституткой, и решает остаться в Токио. описывается жизнь токийского "дна" (сумасшедшие, извращенки, проститутки), у Кику появляется подруга - девушка-модель из очень обеспеченной семьи, которая ушла от родителей и живёт с крокодилом, Хаси (сюрприз!) внезапно оказывается очень популярным, да к тому же и гетеросексуальным певцом (он даже женился). тут же находится мать, подбросившая сына в камеру хранения, е-то и убивает помешавшийся Кику. в итоге - Кику сбегает из тюрьмы, а Хаси после головокружительного успеха оказывается в психиатрической лечебнице.
и над всем этим - призрак ДАТУРЫ, некого наркотика, что привезли в Японию американцы, препарат, полностью лишающий человека воли к жизни, воли к действию...
нравственно-эстетический посыл понятен: Япония растворилась как нация в европейской (американской) культуре: наркотики, проституция, мода, музыка - всё это заимствовано, но само изложение - тошнотворно.
читать - любителям постмодерна и Эдуарда Лимонова. остальным советую беречь нервы и не портить карму, задавая бессмысленный вопрос: "что курил автор", - ДАТУРУ.
о Мураками я была наслышана, да и в целом, японский писатель - это экзотично. но сказать, что я разочарована, значит, не сказать ничего. "дети из камеры хранения" - одно из самых тяжёлых для восприятия произведений в моей жизни.
читала около двух недель, конец, каюсь, так и не осилила - пролистала по диагонали.
о чём эта книга? да, в общем-то, ни о чём... сюжета, как такового, нет. больше всего это напоминает пересказ бредового сна. в центре повествования - судьба двух мальчиков-сирот Хаси и Кику, их обоих родные матери подбросили в камеру хранения, где дети чудом выжили. оба они страдают психическими расстройствами, до 16 лет братья растут вместе, сначала в приюте, потом в приёмной семье, в 16 Хаси сбегает из дома в Токио, а Кику и приёмная мать отправляются на поиски беглеца. на этом месте (примерно первая четверть книги) я перестала понимать смысл написанного и остальное воспринималось обрывками и фрагментами. приёмная мать трагически погибает, а Кику находит брата, который стал проституткой, и решает остаться в Токио. описывается жизнь токийского "дна" (сумасшедшие, извращенки, проститутки), у Кику появляется подруга - девушка-модель из очень обеспеченной семьи, которая ушла от родителей и живёт с крокодилом, Хаси (сюрприз!) внезапно оказывается очень популярным, да к тому же и гетеросексуальным певцом (он даже женился). тут же находится мать, подбросившая сына в камеру хранения, е-то и убивает помешавшийся Кику. в итоге - Кику сбегает из тюрьмы, а Хаси после головокружительного успеха оказывается в психиатрической лечебнице.
и над всем этим - призрак ДАТУРЫ, некого наркотика, что привезли в Японию американцы, препарат, полностью лишающий человека воли к жизни, воли к действию...
нравственно-эстетический посыл понятен: Япония растворилась как нация в европейской (американской) культуре: наркотики, проституция, мода, музыка - всё это заимствовано, но само изложение - тошнотворно.
читать - любителям постмодерна и Эдуарда Лимонова. остальным советую беречь нервы и не портить карму, задавая бессмысленный вопрос: "что курил автор", - ДАТУРУ.